7 самых необычных идей дополнительных продаж в отеле: реальные кейсы с доходами
Реальные кейсы увеличения дохода отелей с помощью дополнительных услуг
Больше бронирований – больше прибыли! Все хотят повысить загрузку. А что происходит после бронирования - неважно.
Отель превращается в место для ночлега, а гости приезжают за опытом! Они хотят завтракать, обедать, ужинать, попробовать местную кухню, купить сувениры для друзей на память. Гости найдут незабываемых впечатлений. Вопрос только где: в отеле или в соседних заведениях.
За 2 года маркетологи TOUCHH подключили больше 500 объектов по всей России, пообщались лично с сотнями отельеров, увидели невероятное количество оригинальных кейсов. Мы выбрали 7 самых необычных идей дополнительных продаж в отеле по версии главного маркетолога Touchh.ru, Елизаветы Раша. Все идеи простые и не требуют большой подготовки для внедрения в свой объект.
Читайте и примеряйте на себя
Идея №1 Антипохмельный сет в номер
Проблема гостя и решение
Проблема гостя: После вечеринки нужно быстро восстановиться, но аптеки далеко, а в номер идти лень.
Решение: Готовый набор "спасения" за 500-800 рублей
Что предлагать гостям:
Баночка соленых огурцов
Куриный бульон в кружке
Бутылка воды 0,5л
Антипохмельные таблетки
Регидрон для восстановления
Результат после внедрения
Результат: Взрыв продаж в питерском отеле перед новогодними праздниками - 10-15 продаж в день
Маржинальность: 70-75%
Идея №2 Баночка с морской водой и морским песочком
Проблема гостя и решение
Проблема гостя: Хочется увезти "частичку моря", но ракушки и камни неудобно везти
Решение: Эстетичная баночка с морской водой за 350₽
Что предлагать гостям:
Стеклянная банка с крышкой (50₽)
Морская вода и песок (0₽)
Стильная бирка "Частичка Черного моря" (10₽)
Результат после внедрения
Результат: В сочинском апарт-отеле гости стали требовать дополнительно баночки с галькой
Маржинальность:94%
Идея №3: Санаторные процедуры для гостей без путевки
Говорят, для внедрения новых доп.услуг нужно обучать сотрудников. А если на объекте даже нет администраторов?
Проблема гостя и решение
Проблема гостя: Хочется попробовать лечебные процедуры, но не покупать дорогую путевку в санаторий Решение: Партнерство с местным санаторием на разовые посещения
Что предлагать гостям:
Соляные пещеры (45 минут)
Пароуглекислые ванны
Лечебные грязи
Массаж
Как внедрить в отеле:
Найти санаторий в радиусе 5 км
Договориться о комиссии 10-30%
Разработать брошюру или интерфейс гостя с процедурами
Результат: Ольга, владелица апартаментов в Пятигорске, увеличила средний чек на 25%
Идея №4: Прогулки на городских самокатах
Проблема гостя и решение
Проблема гостя: Хочется увидеть нестандартные места, но нет гида и непонятно куда идти
Решение: Готовые маршруты в Яндекс.Картах + аренда самокатов (своих или даже городских)
Что предлагать гостям:
2 готовых маршрута (1-2 часа)
Ссылки на Яндекс.Карты
Инструкция по аренде городских самокатов
Результат после внедрения
Результат: Отель под Казанью продает 10-15 маршрутов в неделю при нулевых затратах. Стоимость каждого 200+ ₽
Все популярные места города можно обойти за день. А местные жители знают необычные локации, путь к которым не совсем привлекателен. Ребята из казанского отеля составили 2 маршрута, проходящих через живописные уголочки, уютные кофейни и «достопримечательности» с местными легендами.
О том, как эти идеи помогли городскому отелю с н/ф 22 номера, мы писали в статье
Узнайте, как повысить доходность гостиницы за счёт эффективных допродаж, внедрения дополнительных услуг и современных инструментов upsell/cross-sell. Реальные кейсы российских отелей, практические советы маркетинга гостиничных услуг, и шаги по увеличению среднего чека и выручки. Экспертная статья для управляющих, маркетологов и собственников гостиничного бизнеса.
Идея №5: Романтическая полянка с лампочками. Идея для загородных отелей
Проблема гостя и решение
Проблема гостя: Хочется романтики, но в номере скучно, а ресторан дорого и обыденно Решение: Обустроенная полянка для свиданий в лесу
Что входит в услугу:
Полянка с гирляндами (включение с пульта)
Плед и подушки
Охлажденное шампанское
Средство от комаров (по желанию)
Сценарий свидания выглядел так: мужчина идет прогуляться с дамой сердца после ужина. Легким движением руки он включает лампочки, стелет плед и достает шампанское. Вуаля, лесная романтика обеспечена.
Результат после внедрения
Результат: Глэмпинг под Москвой зарабатывает 3000-5000₽ чистыми за 2 часа аренды полянки
Проблема гостя: Нужно выбирать развлечения, но непонятно что интересно Решение: Единый точка выбора всех развлечений города
Дополнительные продажи – это просто. Все еще не верите?
С кем партнериться отелю:
Музеи
Боулинг-клубы
Квест-румы
Бассейны и спа
Рестораны
и тд
Результат после внедрения
Результат: Отель на 8 номеров зарабатывает на 100% больше, чем на проживании
Объект до внедрения зарабатывал только на проживании. Сейчас ребята зарабатывают на доп.продаж почти в два раза больше, чем на проживании, но до сих пор не имеют своих дополнительных услуг.
Владелец договорился со всеми музеями (всего в городе семь музеев), боулинг-клубом, хоррор-квестами и даже муниципальным бассейном на партнерское вознаграждение. Почти со всех развлечений города отель зарабатывает свою копеечку.
А для увеличения среднего чека организовали продажу комбо-билетов сразу в 3 и 4 музея города. Сейчас мы расширяем такие комбо-билеты на другие активности.
Идея №7. Занять лежак за 500₽
Проблема гостя и решение
Проблема гостя: Хочется поспать, но если прийти на пляж поздно - лежаков не будет
Решение: Сотрудник отеля занимает лежак утром
Что предлагать гостям:
Бронирование лежака на пляже
Гарантированное место к 11:00
Полотенце от отеля
Результат после внедрения
На территории отеля в Анапе нет своего пляжа, гости ходят на соседний платный пляж. Кто будет платить за аренду лежака? С такой мыслью наши маркетологи ушли думать, как вкусно преподнести услугу.
Оказалось, отель в Анапе хорошо знал свою целевую аудиторию. С вечера гости засиживаются в барах и хотят подольше поваляться в кровати на следующий день. А мы знаем, какие жестокие игры творятся на пляже с утра. Кто первый встал, того и тапки лежак.
За 500₽ сотрудник отеля сбегает на соседний пляж и займет лежак для гостей
Сравнительная таблица идей дополнительных продаж
Услуга;Затраты на внедрение;Цена для гостя;Маржинальность
Антипохмельный сет;2000₽;500-800₽;70-75%
Баночка с морем;1000₽;350₽;94%
Санаторные процедуры;0₽;1000-3000₽;20-30%
Маршруты на самокатах;0₽;200-500₽;100%
Романтическая полянка;3000₽;3000-5000₽;80-85%
Партнерство с городом;0₽;500-2000₽;15-25%
Бронирование лежака;0₽;500₽;100%
1.Начните с анализа потребностей гостей - что они ищут рядом с отелем?
Проведите опрос гостей при выезде - спросите, какого опыта не хватало гостям
Проанализируйте, куда гости ходят за пределами отеля (такси, рестораны, экскурсии)
Выберите 1-2 самые простые в реализации идеи из нашей таблицы
2.Протестируйте услуги до официального внедрения, закупки оборудования и обучения персонала 3.Проанализируйте результаты и внедряйте
Наибольший доход приносят услуги, связанные с эмоциями и комфортом гостей. Например: уникальные сувениры, бронирование экскурсий, партнерские предложения с городскими учреждениями, антипохмельные наборы и романтические сценарии отдыха.
Да! Примеры успешных кейсов реализованы в отелях от 8 до 22 номеров: заработок идет за счет партнерства с местными бизнесами и сервисов для удобства гостей, а не за счет больших вложений.
В городских отелях чаще работают партнерские услуги (музеи, экскурсии, кафе) - то что находится вне территории отеля, а в загородных — уникальный опыт на территории (свидания, аренда площадок, фотосессии, пикники).
Вывод: как увеличить доход отеля с помощью дополнительных продаж
Дополнительные продажи превращают отель из "места для ночлега" в "пространство впечатлений". Начните с 1-2 идей, которые подходят именно вашему отелю, и увеличивайте доход уже в первый месяц.
Потенциал дополнительных продаж невероятен. Это голубой океан.
Организовать систему доп.продаж можно в любом объекте, в любом регионе, с любой целевой аудиторией. Надеюсь, мы Вас убедили в этом.
Да прибудет с Вами прибыль!
Статья может быть полезна Вашим коллегам? Перешлите им ссылку