БЛОГ TOUCHH

7 самых необычных идей дополнительных продаж в отеле: реальные кейсы с доходами

Реальные кейсы увеличения дохода отелей с помощью дополнительных услуг
Больше бронирований – больше прибыли! Все хотят повысить загрузку. А что происходит после бронирования - неважно.

Отель превращается в место для ночлега, а гости приезжают за опытом! Они хотят завтракать, обедать, ужинать, попробовать местную кухню, купить сувениры для друзей на память. Гости найдут незабываемых впечатлений. Вопрос только где: в отеле или в соседних заведениях.

За 2 года маркетологи TOUCHH подключили больше 500 объектов по всей России, пообщались лично с сотнями отельеров, увидели невероятное количество оригинальных кейсов. Мы выбрали 7 самых необычных идей дополнительных продаж в отеле по версии главного маркетолога Touchh.ru, Елизаветы Раша. Все идеи простые и не требуют большой подготовки для внедрения в свой объект.

Читайте и примеряйте на себя

Идея №1 Антипохмельный сет в номер

Проблема гостя и решение

Проблема гостя: После вечеринки нужно быстро восстановиться, но аптеки далеко, а в номер идти лень.

Решение: Готовый набор "спасения" за 500-800 рублей

Что предлагать гостям:

  • Баночка соленых огурцов
  • Куриный бульон в кружке
  • Бутылка воды 0,5л
  • Антипохмельные таблетки
  • Регидрон для восстановления

Результат после внедрения

Результат: Взрыв продаж в питерском отеле перед новогодними праздниками - 10-15 продаж в день

Маржинальность: 70-75%

Идея №2 Баночка с морской водой и морским песочком

Проблема гостя и решение

Проблема гостя: Хочется увезти "частичку моря", но ракушки и камни неудобно везти

Решение: Эстетичная баночка с морской водой за 350₽

Что предлагать гостям:

  • Стеклянная банка с крышкой (50₽)
  • Морская вода и песок (0₽)
  • Стильная бирка "Частичка Черного моря" (10₽)

Результат после внедрения

Результат: В сочинском апарт-отеле гости стали требовать дополнительно баночки с галькой

Маржинальность:94%

Идея №3: Санаторные процедуры для гостей без путевки

Говорят, для внедрения новых доп.услуг нужно обучать сотрудников. А если на объекте даже нет администраторов?

Проблема гостя и решение

Проблема гостя: Хочется попробовать лечебные процедуры, но не покупать дорогую путевку в санаторий
Решение: Партнерство с местным санаторием на разовые посещения

Что предлагать гостям:

  • Соляные пещеры (45 минут)
  • Пароуглекислые ванны
  • Лечебные грязи
  • Массаж

Как внедрить в отеле:

  1. Найти санаторий в радиусе 5 км
  2. Договориться о комиссии 10-30%
  3. Разработать брошюру или интерфейс гостя с процедурами
Результат: Ольга, владелица апартаментов в Пятигорске, увеличила средний чек на 25%

Идея №4: Прогулки на городских самокатах

Проблема гостя и решение

Проблема гостя: Хочется увидеть нестандартные места, но нет гида и непонятно куда идти

Решение: Готовые маршруты в Яндекс.Картах + аренда самокатов (своих или даже городских)

Что предлагать гостям:

  • 2 готовых маршрута (1-2 часа)
  • Ссылки на Яндекс.Карты
  • Инструкция по аренде городских самокатов

Результат после внедрения

Результат: Отель под Казанью продает 10-15 маршрутов в неделю при нулевых затратах. Стоимость каждого 200+ ₽

Все популярные места города можно обойти за день. А местные жители знают необычные локации, путь к которым не совсем привлекателен. Ребята из казанского отеля составили 2 маршрута, проходящих через живописные уголочки, уютные кофейни и «достопримечательности» с местными легендами.
О том, как эти идеи помогли городскому отелю с н/ф 22 номера, мы писали в статье
Как увеличить доход городского отеля на 38% с помощью допродаж
Узнайте, как повысить доходность гостиницы за счёт эффективных допродаж, внедрения дополнительных услуг и современных инструментов upsell/cross-sell. Реальные кейсы российских отелей, практические советы маркетинга гостиничных услуг, и шаги по увеличению среднего чека и выручки. Экспертная статья для управляющих, маркетологов и собственников гостиничного бизнеса.

Идея №5:  Романтическая полянка с лампочками. Идея для загородных отелей

Проблема гостя и решение

Проблема гостя: Хочется романтики, но в номере скучно, а ресторан дорого и обыденно
Решение: Обустроенная полянка для свиданий в лесу

Что входит в услугу:

  • Полянка с гирляндами (включение с пульта)
  • Плед и подушки
  • Охлажденное шампанское
  • Средство от комаров (по желанию)

Сценарий свидания выглядел так: мужчина идет прогуляться с дамой сердца после ужина. Легким движением руки он включает лампочки, стелет плед и достает шампанское. Вуаля, лесная романтика обеспечена.

Результат после внедрения

Результат: Глэмпинг под Москвой зарабатывает 3000-5000₽ чистыми за 2 часа аренды полянки

Идея №6. Партнерство со всем городом

Проблема гостя и решение

Проблема гостя: Нужно выбирать развлечения, но непонятно что интересно
Решение: Единый точка выбора всех развлечений города

Дополнительные продажи – это просто. Все еще не верите?

С кем партнериться отелю:

  • Музеи
  • Боулинг-клубы
  • Квест-румы
  • Бассейны и спа
  • Рестораны
и тд

Результат после внедрения

Результат: Отель на 8 номеров зарабатывает на 100% больше, чем на проживании

Объект до внедрения зарабатывал только на проживании. Сейчас ребята зарабатывают на доп.продаж почти в два раза больше, чем на проживании, но до сих пор не имеют своих дополнительных услуг.

Владелец договорился со всеми музеями (всего в городе семь музеев), боулинг-клубом, хоррор-квестами и даже муниципальным бассейном на партнерское вознаграждение. Почти со всех развлечений города отель зарабатывает свою копеечку.

А для увеличения среднего чека организовали продажу комбо-билетов сразу в 3 и 4 музея города. Сейчас мы расширяем такие комбо-билеты на другие активности.

Идея №7. Занять лежак за 500₽

Проблема гостя и решение

Проблема гостя: Хочется поспать, но если прийти на пляж поздно - лежаков не будет

Решение: Сотрудник отеля занимает лежак утром

Что предлагать гостям:

  • Бронирование лежака на пляже
  • Гарантированное место к 11:00
  • Полотенце от отеля

Результат после внедрения

На территории отеля в Анапе нет своего пляжа, гости ходят на соседний платный пляж. Кто будет платить за аренду лежака? С такой мыслью наши маркетологи ушли думать, как вкусно преподнести услугу.

Оказалось, отель в Анапе хорошо знал свою целевую аудиторию.
С вечера гости засиживаются в барах и хотят подольше поваляться в кровати на следующий день. А мы знаем, какие жестокие игры творятся на пляже с утра. Кто первый встал, того и тапки лежак.

За 500₽ сотрудник отеля сбегает на соседний пляж и займет лежак для гостей

Сравнительная таблица идей дополнительных продаж

Частые вопросы о дополнительных продажах в отелях

Начните с 3 простых шагов:

1.Начните с анализа потребностей гостей - что они ищут рядом с отелем?
  • Проведите опрос гостей при выезде - спросите, какого опыта не хватало гостям
  • Проанализируйте, куда гости ходят за пределами отеля (такси, рестораны, экскурсии)
  • Выберите 1-2 самые простые в реализации идеи из нашей таблицы
2.Протестируйте услуги до официального внедрения, закупки оборудования и обучения персонала
3.Проанализируйте результаты и внедряйте

Вывод: как увеличить доход отеля с помощью дополнительных продаж

Дополнительные продажи превращают отель из "места для ночлега" в "пространство впечатлений". Начните с 1-2 идей, которые подходят именно вашему отелю, и увеличивайте доход уже в первый месяц.

Потенциал дополнительных продаж невероятен. Это голубой океан.

Организовать систему доп.продаж можно в любом объекте, в любом регионе, с любой целевой аудиторией. Надеюсь, мы Вас убедили в этом.

Да прибудет с Вами прибыль!

Статья может быть полезна Вашим коллегам? Перешлите им ссылку

Читайте также: